читать дальше
38 часов по адской жаре в 3х раскалённых автобусах, последние 14ч - по серпантину Гималайскому. и вот я никакая в столице Непала - Катманду. Разъёбанного нахуй в руины после землятресения 26 апреля 2015г. на границе я придумываю сказку о том, зачем мне вдруг нужно в разъёбанный землятресением Непал. Они конечно могут не пустить, но стране пришёл звезде, и им нужны люди, тарящие баби свои. пускают. не верят не единому слову, конечно, но пускают.
добравшись на рассвете в Ктм,поспав часа 2, выхожу в лабиринт Тамеля (туристическое гетто Ктм), меняю деньги. захожу в магазин чего-то купить, туплю от жары, усталости, недосыпа. И тут люди резко бегут. со всех этажей магазина. я, подупливая от недосыпа, не понимаю. пока меня не сбивает с ног продавец. тут я тоже почему-то бегу. и вот, оказавшись на улице я ощущаю ПИЗДЕЦ. асфальт колышется под ногами. настолько теряется ориентация и все законы гравитации, что абсолютно не понимаешь, что делать. Но, начитавшись в интернете, я быстро нахожу хоть чуть-чуть открытого пространства и сажусь на землю. и молю бога, чтобы какая-нибудь вывеска узеньких улиц не упала мне на голову. земля не трясётся, нет, просто волнами колеблется всё. несмотря на жару, прошибает холодный пот, как после сдачи донорской крови. хочется пить. несколько минут, и всё замолкает. Люди кричат, закуривают, находят друг друга. все вроде целы. всё, что могло разрушится, разрушилось. встаю с земли. прошу у кого-то закурить ( а ведь бросила), трясущимися руками. что делать? что делать? что делать?
возвращаюсь в отель. мне говорят валить, потому что хозяева собираются ночевать на открытой площади. говорят, было 7.4 (26 апреля было 7.8). трясущимися руками спихиваю все вещи в рюкзак, молюсь, только бы успеть, только б снова не затрясло (в Индиии Непале строят здания из говна и палок, и любой небольшой толчок может стать фатальным). выхожу на улицу. успеваю только набрать в контактике, что я жива ( а кого это волнует????), интернет вырубается, следом падает мобильная связь. разложа шмотки прямо на земле, медленно, чтобы успокоится, складываю всё тщательно в рюкзак. мозг включается - пока хоть что-то работает, купить воды, жрачки и одеяло. покупаю 2 пончика и последнюю 1л бутылу воды. все лавки моментально сворачиваются.
я плетусь по Тамелю. страшно вот что - у меня нет ни спальника, ни тёплых вещей, пойти в палаточный лагерь ночевать я не могу, я умру от холода (ночи в горах холодные даже летом). мозг, работай. Звоню в родное блеать посольство из ближайшей кондитерской (ибо мобильная связь полегла), на что получаю ответ: "Граждане Российской Федерации, желающие покинуть Непал, были эвакуирваны самолёт МЧС несколько дней назад. Я не могу дать вам позволения приехать, палаточный лагерь свёрнут!" Нагло лгу, что не могла добраться до КТМ из-за закрытых дорог, и что мне делать сейчас, все отели закрыты. сотрудник (сука!) отвечает: "Я не знаю!" Как же хочется ЖРАТЬ.
плетусь по улицам. Нахожу какой-то отель, они говорят, ну что ж кидай свой рюкзак, но спать персонал уйдёт на улицу, давай копию паспорта, как разберёмся, что делать, рюкзак заберёь в любое время. Из большого рюкзака в маленький перекладываю ноутбук, фотоаппарат, зарядки для них, трусы, кофту и мыло с зуб. пастой. остальное оставляю. и ухожу шляться. КАК ЖЕ ХОЧЕТСЯ ЖРАТЬ! но жрать нечего.
знакомлюсь с людьми. Непалец-дедуля зовёт меня спать с ним и с его семьёй на площадь, говорит не ссы, руки-ноги-голова целы и ок, жрачка будет, сварят рис, одеяла дадут. Не ссы говорит, никто не обидит. ну думаю, ок, к закату приду к этому деду, пока пойду куда-нибудь. знакомлюсь с иностранцами, они собираются спать на полу первого этажа их отеля, хозяин оставляет им ключи. если я хочу, то я должна буду хозяину дать 300 нр, взять из комнаты любой оеяла, подушки, и спать на полу, Нет, если я не боюсь что меня нахер ночью накроет (после каждого землятресения ОБЯЗАТЕЛЬНО бывает афтершок - чуть менее сильное колебание, но, может быть, и более сильное. когда - никто не знает. все ждут афтершока), я могу спать в любой комнате, кроме люксовых. чуваки-хипари -иностранцы говорят - мы будет дежурить каждый по 2ч, есть все шансы выспаться. я говорю ок, делать-то нечего. но тут хозяин выходит и говорит -уже 12 человек - сорри мест нет. твою ж мать.
сижу. рядом сидит чувак:
- ты видела Дурбар сквер до землятресения?
- да.
- а я нет. Хочешь посмотреть, что стало?
мне всё равно. садимся на его байк и едем. Зрелище плачевно. Продирает до мурашек. вокруг руины. палаточный лагерь. бегут мурашки и наворачиваются слёзы. Дурбар сквер просто исчезла с лица земли. Чувак оказывается голландским альпинистом, приехавшим покорят Эверест. Но, этому не суждено было сбыться. после землятресения он стал волонтёром, рассказывал, как голыми руками в первые дни разбирали завалы, вытаскивали на себе горы трупов, были и живые. Но мало. он снимает квартиру в посольском районе. клянётся, что здание новое, трещин нет, и я могу жить у него. едем к нему. офигенная хата на 3 комнаты, 2 спальни+гостинная, стиральная машинка. но воды нет. ни у кого нет воды. нигде нет воды. и тут чувак говорит, что ночью уезжает в деревню по волонтёрским делам. я просто боюсь. боюсь, что я отрублюсь ночью, и что с 4го этажа шансов выбраться у меня нет.
- я лучше как-нибудь так...
- как так?
- мне страшно. одной.
- я понимаю тебя.
отвозит меня на прежнее место.
Темнеет. Наступает ночь. Отель, где мои вещи, закрывют. я просто сижу ночью посреди вымершего тамеля. холодно. голодно. усталость такая, что сил бороться со сном нет. Тут мимо проходят двое ребят. Один просто говорит: "Пошли!" и я иду. какая разница куда. Француз Лука приводит меня к себе. уверяет, что здесь безопасно. огромный сад, огромное открытое пространство - это редкость в ктм, это безопасность. в саду палаточный лагерь из смеси иностранных волонтёров и местных. воды нет. но есть свет. у Луки запасы из бич-пакетов, а на кухне газ. Хозяин всем разрешил пользоваться, главное найти хоть что-то, что можно сготовить. Едим бич-пакеты. Лука говорит: "ты спи, не бойся. я три недели не сплю. я тебя вытащу, если что". я надева. на себя сумку с телефоном, документами и деньгами. проваливаюсь в липкий сон...
очнулась. я лежу на земле. меня трясёт и голова кружится. и тут вспоминаю - мне снилось, что землятресение началось, всё поплыло и что Лука вытащил меня, как бревно. вижу рядом Луку и понимаю, что это был не сон. земля ходит ходунами. из-под тентов вылезают на четвереньках люди. кто-то из волонтёров даёт мне сигарету и укрывает пледом. когда всё успокаивается, мужчины с фонарями идут обследовать здание на наличие трещин. Трещин нет. На полу с ноутбуком сидит чувак и принимает ставки на силу афтершока. быстренько смотрит в интернете (который у него почему-то работает) 7,5. загребает кучу бабла. он сказал 7,2 - оказался ближе всех.
- я устала. говорю я. Плетёмся с Лукой в его комнату. спать ужасно хочется. 3и сутки без сна. но не спится. лука пялится в потолок. Лука говорит: "Иди попросись в любую палатку спать, должны пустить". какая-то женщина говорит, чтоб я шла спать в палатку к её другу, а она покурит. ещё пару раз за ночь я просыпаюсь от шума и голосов и противного ощущения уплывающей из-под тела земли.
на рассвете просыпаюсь от happy birthday to you.... быть не может...никто не знает. открываю тент. конечно. конечно, это не меня. и плачу. просто плачу. кричу: ребята, у меня бёсдэй сегодня тоже. группа иностранцев приближается и поют мне. ну, с Днём рождения, детка! здравствуй, новый адский день.
тащусь в посольство Индии. очередь километровая, все обсуждают как пережили вчерашний день и ночь. в посольстве не принимают, все расходятся.
Возвращаюсь к Луке. Лука спрашивает, чем он может порадовать меня в день рождения? я говорю: мне б пмыться и очень охота кусок торта шоколадного. а вообще пожрать бы. Мы уходим бродить в поисках еды.
Вечером Лука приподносит мне кусок свежего шоколадного торта.
- Лука!!!! ты - супергерой? хочешь половину?
- нет.
конечно, он хочет. но я сжираю этот кусок одна.
Ночью Лука будит меня.
- В ванной ведро с водой. Иди и мойся очень быстро.
Он волшебник!!!!!!! стуча зубами, моюсь ледяной водой. и думаю, только бы не тряхнуло, пока я моюсь. 4 дня без душа. Где он достал воду и торт, так и осталось для меня загадкой.
Лука не спит вообще. я говорю: ты поспи, я покараулю. Не бойся.
он мне не верит. жрём сухие бич-пакеты и печеньки.
В общественной ванной, которая представляет собой 4 стены и кусок ржавой трубы 2 часа по ночам начинает поступать вода.
через несколько дней я бреду по нашему палаточному лагерю и слышу флейту. мой друг из Варанаси играет на флейте. от нервов я забываю его имя. иду и говорю: "Играй, пожалуйста, играй!" и понимаю абсурдность ситуации - в ктм несколько тысяч палаточных лагерей, какова вероятность встретить тут его, да он вообще в Индии и не псих приезжать в Непал. Музыка затихает. я кричу - ИГРАЙ. музыка начинается. я не могу заглядыать под каждый тент, люди же спят или просто живут. и тут я вижу его - моего друга он приехал сегодня.
Через несколько дней мой отель открывается. я живу на 3м этаже (по нашему на 4м). мне плевать. я привыкла спать в одежде и с сумкой на теле, выбегать по 5 раз за ночь на улицу. продолжает трясти. иногд мерещится, что трясёт. но сначала - бежать. а потом разбираться. иначе каждая секунда может оказаться последней.
на пару часов в день открываются едальни. через неделю в Тамеле оживают лавочники и проститутки. Жизнь продолжается.