ничто не случайно
Элиенс.
рассказ. многобуквие.С точки зрения психологии, норма – это нечто среднее, характерное для большинства. Таким образом, всё, что отличается от общей массы – не нормально. В частности, люди, отличающиеся от некоего абстрактного усреднённого большинства – ненормальны. Инопланетяне. Мне нравится называть их так.
Любой человек рано или поздно задаётся вопросом о смысле жизни. Понятно, что смысла нет как такового, какой смысл сам придумаешь – тот и будет, или не будет никакого. Весьма удобно, когда за человека смысл придумывают: закончить университет, завести семью и детей, взять ипотеку. И не надо думать, ведь до смерти всё расписано: копи деньги на учёбу, потом на детей и их учёбу, всю жизнь плати ипотеку, потом копи на похороны. Потом сдохни. Далеко не каждый видит, что ему навязаны модели поведения: модно быть худой и подтянутой, нарастить волосы и ресницы; модно иметь девчонку модельной внешности (даже если нравятся кустодиевские барышни); навязано свою жизнь превратить в выплачивание кредитов, ипотек и прочей ереси. И было бы менее печально, если бы хоть кто-то из моих знакомых ответил, что чувствует смысл жизнь и своё предназначение в рождении и воспитании детей, но нет же. Ведь все так делают - такова их мотивация на ипотеки, кредиты, мужей, жён и детей. О да, весомый аргумент. Редко кто себя спрашивает: а чего я хочу, зачем я здесь? А если и спрашивают, то вряд ли находят ответ. Такими людьми удобно управлять. Тем самым общество себя сохраняет. И эти люди нормальны. Поговорим же о ненормальных. Об инопланетянах. Ибо нормальные мне совершенно скучны и безразличны.
«Смысл есть – любовь» - знаменитейшая цитата. Осталось выяснить, что есть любовь. Кто ж это знает. С точки зрения санатана дхармы смысл жизнь есть самореализация. И под самореализацией понимается постижение в себе бога, осознание себя частью Космоса (или бога, если угодно). Но Бог есть любовь. И смысл есть любовь. Стало быть, смысл – это бог. И основная причина, толкающая людей быть «не как все» - это поиски своего смысла и своего бога/бога в себе, нежелание жить по навязанным канонам. Антистадный инстинкт. Инопланетность головного мозга. И каждый из них (из нас?) приходит к этому по-разному. Но рано или поздно человек оказывается на большой дороге, в пути.
От общего к частному… Когда живёшь в центре Вселенной, через тебя проходят сотни и тысячи людей, человеческих судеб. Те, кто не туристы – они всегда элиенс. Инопланетяне. У каждого такая история, что хватит на несколько книг. Было бы желание проникнуть внутрь инопланетного разума. Все они уникальны и неповторимы. Все однажды ушли во внешнее путешествие, чтобы найти ответы, разумеется, в глубине души осознавая, что все ответы внутри.
Никто тебе ни друг, никто тебе не враг, но всякий тебе учитель (восточная мудрость).
В нём не было шума. И это меня поразило. Вот так всё вокруг белый шум, помехи, фон, шорох, взмахи крыльев мотылька на лампе. Как на фотографии с зеркальной камеры - фон всегда размыт, ты можешь только представить, что там, но никогда не знаешь наверняка. И тут появляется Человек. Ты просто видишь его. Чёткость линий на фоне постоянной размытости и вибраций. Как на успокоившейся воде Ганги после проплывшей лодки. Он не шумел, не фонил. Вокруг людей может быть плотная оболочка физической тишины, но ментально они шумят, они оглушают грохотом своих мечущихся мыслей. Это изводит. А он просто был. Тихо-тихо и так умиротворяюще, как ночник в детской. Он научил меня принятию. Или даже лучше сказать приятию. Не смирению, нет, вот чего навалом-то. А именно приятию. В индуизме термин «ишвара пранидхана» – сдача себя на милость Господу. Всё так как должно быть, и только так, а не иначе, и оно не может быть по-другому. И это не есть смирение, которое означает «ну, мол, что делать-то, если такая задница настала, терпеть терпеть терпеть, не реветь не ныть не плакать», смирение – есть принимание всего, и чёрного и белого, а приятие есть понимание и стопроцентное осознание, что только так и должно быть, и не по-другому, а по-другому и быть не может, и что нет ни чёрного, ни белого, а спектр цветов: глядя на яркий свет можно ослепнуть, а в полной густой тьме можно научиться различать предметы. И с этим осознанием становится легко и непринуждённо. Порхающе. Взмахи крыльев. И лететь. Но это возможно понять, когда рядом нет шума. В нём не было шума, лишь покой и тишина. И он меня научил приятию, что дало мне успокоение. Целитель.
Замечено мною, что люди, практикующие любые духовные учения, не шумят, они останавливают поток своего сознания, колебания сознания. И с ними рядом тихо и уютно, какими бы бунтарями они ни были. Наверное, первое, что меня в нём и привлекло – он не шумел. Позже я увидела у него шри янтру на шее. И на идиотский вопрос, следует ли он этому пути (шривидья, тантра правой руки), он просто ответил «Да.» Простое и обычное да. В отличие от «духовных тёток» пачками приезжающих в Индию, на данный вопрос вы услышали бы на три часа лекцию о каком-нибудь великом (или «великом») гуруджи и ещё тонны ненужной и часто нелепой и недостоверной информации. И вот это лаконичное «да» вселило в меня абсолютную уверенность, что он адепт шривидьи. Знаете, практикующие тантру, всегда вызывают интерес и любопытство.
Благодарность. Я чувствую именно это. За то, что он научил меня приятию. Не в прямом в физическом смысле: «Вот, детка, смотри, это приятие, делай так», а самим фактом своего существования, нахождения рядом. В этом и есть талант инопланетян: когда ты смотришь на человека, постигаешь его, и сам что-то познаёшь. Не прямо, но косвенно. Он был особенный. И в общем, и в частности. Поразительно то, что я запомнила его имя: когда каждый день знакомишься с кем-то, с десятком людей, какой смысл запоминать имена тех, кто завтра, через неделю/месяц уедет, к тому же всё вокруг фон, размытость, очки на +5, когда у тебя близорукость. И тут я запоминаю его имя. Такое случается редко. И вот тогда я уже на сознательном уровне понимаю, что он – особенный.
- Я фотограф, писатель, блогер и путешественник…
- А ещё очень скромный… Сколько лет ты в пути?
- Шесть. Больше 3х месяцев нигде не живу. Сбился со счёту, где был.
- Цыган.
- Нет, я кочевник. Бродяга.
Смеётся. А потом признаёт, что слово цыган как нельзя чётко характеризует его.
- Я всегда смотрю в самую суть, и видишь, тоже очень скромная.
Он предлагает поиграть в игру «угадай страну и возраст». Со страной я не играю никогда, ибо что угадывать у детей галактики? Страну, выдавшую паспорт? Страну, в которой родились предки? Страну, в которой человек когда-то прожил много лет? Смешно и глупо. А возраст я знаю. Не понимаю откуда, просто я обладаю этой информацией. Говорю ему: «Послушай, Цыган, ты кашмирец (Кашмир – штат в Индии), какой бы стране ни принадлежал твой паспорт, но вырос ты не в Индии, а сколько лет тебе я знаю, но буду нагло льстить!» Цыган смотрит в меня до днища: «Да ты ведьма!!! Практически угадала. Мой дед – пенджабец (Пенджаб – штат в Индии), мои родители и я родились и выросли в Малайзии.»
You are free from everything, even from your own conception of freedom.
В наши дни, если тебе нечего сообщить, то всегда можно с лёгкостью сказать: «я фотограф!», «я писатель!», поэтому эти слова Цыгана я пропустила мимо ушей. Надо взять на заметку, и такой же эффектной быть в вопросах самопрезентации. Эх, скромность проклятая! У меня не было любопытства относительно того, что там такое пишет и фотографирует Цыган, ну кто теперь не пишет и не фотографирует и не ведёт канал на ютубе? Но Цыган добавил меня в фейсбуке, и как-то вечером от безделья я решила полистать, минуток пять. Да, спустя много часов этот человек открылся мне новой гранью. Разговаривая с ним, он погружает тебя в свои истории, не в истории своей жизни, а именно в какие-то полусказки, полуросказни, плетёт свой странный причудливый мир, Очарованный Странник, и как это ему удаётся, невозможно и представить. Спрашиваю Цыгана:
- Цыган, а что для тебя свобода?
- Свобода – это умение быть независимым от любых концепций, в том числе и от концепции свободы. Дорога – это моё кредо, моя жизнь. Деньги – это мой товарищ мотоцикл Роял Энфилд, любовь – это суть вещей. И если всё это у тебя есть - ты свободен.
- А у тебя есть свобода?
- Про Роял Энфилд ты знаешь, и этого достаточно.
О страхе, целителе и творце.
- Цыган! Как ты можешь охарактеризовать себя одним словом?
- Рассказчик.
И он и есть это самое. Слушая его плетение историй, ты сам становишься частью его сказки, и вдруг через это постигаешь иллюзорность мира: где реальность, а где нет? Снится или явь? И понимаешь, что нет границ, и нет сна, и нет яви, а есть ты – и как ты это воспринимаешь, так и есть. И что это за инопланетянин с густой волной чёрных волос и трагическим взглядом? Кто он? А так ли нужен ответ?
- Цыган, а где ты в своих историях?
- Давай я расскажу тебе сказку про Белую Принцессу… А я в это день в белом, и он начинает рассказывать, почти полностью попадая в суть, он рассказывает мне меня. Он главный кукловод, он – создатель своего мира, иллюзионист. Он – главное действующее лицо своих историй. Через других он рассказывает себя.
Однажды Цыган жалуется на то, что какие-то придурки пишут в своих социальных сетях «фотограф из США», «фотограф из Лондона», и это даёт им работу практически во всех странах Азии с бесплатным проживанием и всяческой поддержкой. А вот фотограф из Малайзии никому не нужен, и добиться у чиновников разрешений на съемки документалки нет практически шансов. А белая кожа и гражданство правильной страны дают тебе козыри. А фотограф из Малайзии, конечно, не может нормально снимать, он же не из Калифорнии. И что искусства ныне нет нигде, какие-то медийные лица выставляются в лучших галереях Нью-Йорка и Лондона, только чтобы заработать денег, деньги деньги деньги – вот девиз искусства. И что какой-то известный телеведущий в Лондоне выставил кучу дерьма на выставке современного искусства, и все ходили и восхищались – какая глубокая концепция, какое понимание. А человек просто хотел скандальной славы, а главное – баблища. Я вижу, что Цыгана очень уж этот вопрос волнует, и решаю как-то ему подыграть. «Знаешь, милый мой Очарованный Странник, я лично считаю, что художник (an artist) перестаёт быть художником в тот момент, когда он начинает творить ради денег, когда он думает, что бы такое провернуть, чтобы побольше на этом поиметь, когда перестаёт делать то, что действительно его волнует, перестаёт себя выражать. Оттуда и кучи дерьма на выставках.»
- Принцесса, повтори, что ты сейчас сказала? Это гениально. Художник перестаёт быть художником…. Я напишу это у себя в фейсбуке с подписью Lady Cat White Princess и порассуждаю на эту тему.
- Ох, Цыган, не взращивай моё эго, с ним всё в порядке.
- Нет, я серьёьзно. – Надевает очки. Он всегда надевает очки и говорит, что хочет меня видеть чётко-чётко, а то ведь не поймёшь, когда я глумлюсь, а когда нет. А я сама знаю? - Нет, послушай, - продолжает Цыган, - и внизу твой портер, ах, я забыл, ты терпеть не можешь портретов, хорошо, как тебе такой образ: ты стоишь в проёме окна, наполовину скрытая тенью от заходящего солнца, и ветер с Ганги треплет твои волосы и пол-лица скрыто тенью….
- Цыган, проём окна – это метафора?
- Нет, у меня окно огромное в комнате.
- Умеешь ты девушку в гости пригласить, засчитано.
- Принцесса опять глумится над бедным Цыганом.
- Отнюдь.
Он надевает очки и несколько минут смотрит мне в зрачки. А мне нравится, что он смотрит, безотрывно, до днища, до сути, до мороза по коже. Он говорит, что любит смотреть в зрачки, любит фотографировать глаза. И ему срочно вот прямо сию секунду нужны мои глаза. А душа, а душа моя нужна? «Ну я же не дьявол»,- смеётся Цыган. Ага, не дьявол, а то кто же?
- Цыган, изменяй скорее теги в соцсетях, а то всё кочевник да кочевник. Не кочевник ты.
- Я цыган, да. Для тебя всегда. И ещё очарованный странник.
Однажды Цыган спросил, чего я боюсь больше всего. Больше всего я боюсь времени. Оно сжирает тебя, поглощает, не щадя ничто. Всё становится рухлядью, тленом, пылью, всё важное становится неважным и ненужным. Если же в итоге всё пожрёт богиня Кали, мы станем старыми и забудем всё, дома развалятся, улицы зарастут деревьями, дети вырастут и постареют, и всё уйдёт вникуда. То, чёрт побери, зачем? Цыган долго думал, а потом сказал, что он боится глупых вещей, и по сравнению с моим страхом, его страх – это детский лепет, но так и не сказал, чего же он боится.
Цыган писал больше в публицистическом стиле. Он путешествовал, знакомился с людьми и писал их истории вместе с фотографиями героев; лидировали женские истории, конечно. Цыган такой прекрасный сказочник, почему же не писать своё, а рассказывать чужие судьбы, пряча за ними себя? Из комментариев к его историям в фейсбуке стало ясно, что он ни кто иной, как целитель женских сердец. Тысячи слов в комментариях о том, какое это счастье встретить его на пути, и как он явился лучом света в тёмном царстве. Какое-то неприятное чувство осело осадком: он ездит, знакомится с женщинами, узнаёт их трагические истории и становится целителем разбитых сердец. Лечит их. Собой. У Цыгана было много достоинств, с ним было тихо и спокойно. Когда человеку нужно утешение и успокоение, и ему даётся утешение и успокоение, зло это или благо?
Однажды Цыган попросил:
- Расскажи мне свою историю, Леди Кэт.
- Какую именно? У меня множество историй.
- Ту, которую хочешь, которая не даёт покоя. Я хочу написать о тебе.
- Ты и Цыган, и Очарованный Странник, и сказочник, и рассказчик, и слушатель, и целитель женских душ. Но где есть Ты сам, кто Ты? Лично мне не нужно задавать никому никакие вопросы, слушать истории, я могу ничего не знать о человеке и написать о нём. Так или иначе мы всегда пишем о себе, прикрываясь образами. Но вот ты прячешься за чужими тайнами.
- Это плохо? И творчество всегда должно быть эгоистично?
- Как по мне так любой художник (an artist) – эгоист, и всё творчество есть эгоизм. Что бы ни делал артист – он выражает себя, в нём столько его самого, что ему нужно это выплёскивать куда-то. И в этом я эгоистка. Могу просто увидеть кого-то и пару историй сочинить. Не о нём. О себе. Прикрываясь им. А что ты хочешь от рассказов чужих историй?
Цыган будто обиделся. Наверное, я ревновала ко всем этим благодарным женщинам, к его отношению ко мне, как ко всем, не выделяя. Будто он тоже выискивал надлом во мне, который бы нуждался в его лечении, а я не раскрывалась. О таком не считаю нужным плакаться в жилетку мужчине, в которого влюблена, а обсуждать у психотерапевта на кушетке или с лучшей подружкой. А он, видимо, не умел иначе. Мы часами просиживали рядом друг с другом в полном молчании. Он подолгу смотрел на меня, не отрываясь. В один прекрасный день он сказал, что уезжает. Я пришла проститься.
- Прощай, Цыган!
- И только?
- Ты хочешь, чтобы я бросилась тебе на шею с криком: «Не уезжай!»? Уезжай!!!
И он садится на Роял Энфилд и уезжает, оставляя за собой клубы пыли. Сразу становится шумно, неуютно и отчаянно пусто.
Есть люди, много разных людей, но иногда встреча с инопланетянами неизбежна…Спасибо тебе, Цыган.
рассказ. многобуквие.С точки зрения психологии, норма – это нечто среднее, характерное для большинства. Таким образом, всё, что отличается от общей массы – не нормально. В частности, люди, отличающиеся от некоего абстрактного усреднённого большинства – ненормальны. Инопланетяне. Мне нравится называть их так.
Любой человек рано или поздно задаётся вопросом о смысле жизни. Понятно, что смысла нет как такового, какой смысл сам придумаешь – тот и будет, или не будет никакого. Весьма удобно, когда за человека смысл придумывают: закончить университет, завести семью и детей, взять ипотеку. И не надо думать, ведь до смерти всё расписано: копи деньги на учёбу, потом на детей и их учёбу, всю жизнь плати ипотеку, потом копи на похороны. Потом сдохни. Далеко не каждый видит, что ему навязаны модели поведения: модно быть худой и подтянутой, нарастить волосы и ресницы; модно иметь девчонку модельной внешности (даже если нравятся кустодиевские барышни); навязано свою жизнь превратить в выплачивание кредитов, ипотек и прочей ереси. И было бы менее печально, если бы хоть кто-то из моих знакомых ответил, что чувствует смысл жизнь и своё предназначение в рождении и воспитании детей, но нет же. Ведь все так делают - такова их мотивация на ипотеки, кредиты, мужей, жён и детей. О да, весомый аргумент. Редко кто себя спрашивает: а чего я хочу, зачем я здесь? А если и спрашивают, то вряд ли находят ответ. Такими людьми удобно управлять. Тем самым общество себя сохраняет. И эти люди нормальны. Поговорим же о ненормальных. Об инопланетянах. Ибо нормальные мне совершенно скучны и безразличны.
«Смысл есть – любовь» - знаменитейшая цитата. Осталось выяснить, что есть любовь. Кто ж это знает. С точки зрения санатана дхармы смысл жизнь есть самореализация. И под самореализацией понимается постижение в себе бога, осознание себя частью Космоса (или бога, если угодно). Но Бог есть любовь. И смысл есть любовь. Стало быть, смысл – это бог. И основная причина, толкающая людей быть «не как все» - это поиски своего смысла и своего бога/бога в себе, нежелание жить по навязанным канонам. Антистадный инстинкт. Инопланетность головного мозга. И каждый из них (из нас?) приходит к этому по-разному. Но рано или поздно человек оказывается на большой дороге, в пути.
От общего к частному… Когда живёшь в центре Вселенной, через тебя проходят сотни и тысячи людей, человеческих судеб. Те, кто не туристы – они всегда элиенс. Инопланетяне. У каждого такая история, что хватит на несколько книг. Было бы желание проникнуть внутрь инопланетного разума. Все они уникальны и неповторимы. Все однажды ушли во внешнее путешествие, чтобы найти ответы, разумеется, в глубине души осознавая, что все ответы внутри.
Никто тебе ни друг, никто тебе не враг, но всякий тебе учитель (восточная мудрость).
В нём не было шума. И это меня поразило. Вот так всё вокруг белый шум, помехи, фон, шорох, взмахи крыльев мотылька на лампе. Как на фотографии с зеркальной камеры - фон всегда размыт, ты можешь только представить, что там, но никогда не знаешь наверняка. И тут появляется Человек. Ты просто видишь его. Чёткость линий на фоне постоянной размытости и вибраций. Как на успокоившейся воде Ганги после проплывшей лодки. Он не шумел, не фонил. Вокруг людей может быть плотная оболочка физической тишины, но ментально они шумят, они оглушают грохотом своих мечущихся мыслей. Это изводит. А он просто был. Тихо-тихо и так умиротворяюще, как ночник в детской. Он научил меня принятию. Или даже лучше сказать приятию. Не смирению, нет, вот чего навалом-то. А именно приятию. В индуизме термин «ишвара пранидхана» – сдача себя на милость Господу. Всё так как должно быть, и только так, а не иначе, и оно не может быть по-другому. И это не есть смирение, которое означает «ну, мол, что делать-то, если такая задница настала, терпеть терпеть терпеть, не реветь не ныть не плакать», смирение – есть принимание всего, и чёрного и белого, а приятие есть понимание и стопроцентное осознание, что только так и должно быть, и не по-другому, а по-другому и быть не может, и что нет ни чёрного, ни белого, а спектр цветов: глядя на яркий свет можно ослепнуть, а в полной густой тьме можно научиться различать предметы. И с этим осознанием становится легко и непринуждённо. Порхающе. Взмахи крыльев. И лететь. Но это возможно понять, когда рядом нет шума. В нём не было шума, лишь покой и тишина. И он меня научил приятию, что дало мне успокоение. Целитель.
Замечено мною, что люди, практикующие любые духовные учения, не шумят, они останавливают поток своего сознания, колебания сознания. И с ними рядом тихо и уютно, какими бы бунтарями они ни были. Наверное, первое, что меня в нём и привлекло – он не шумел. Позже я увидела у него шри янтру на шее. И на идиотский вопрос, следует ли он этому пути (шривидья, тантра правой руки), он просто ответил «Да.» Простое и обычное да. В отличие от «духовных тёток» пачками приезжающих в Индию, на данный вопрос вы услышали бы на три часа лекцию о каком-нибудь великом (или «великом») гуруджи и ещё тонны ненужной и часто нелепой и недостоверной информации. И вот это лаконичное «да» вселило в меня абсолютную уверенность, что он адепт шривидьи. Знаете, практикующие тантру, всегда вызывают интерес и любопытство.
Благодарность. Я чувствую именно это. За то, что он научил меня приятию. Не в прямом в физическом смысле: «Вот, детка, смотри, это приятие, делай так», а самим фактом своего существования, нахождения рядом. В этом и есть талант инопланетян: когда ты смотришь на человека, постигаешь его, и сам что-то познаёшь. Не прямо, но косвенно. Он был особенный. И в общем, и в частности. Поразительно то, что я запомнила его имя: когда каждый день знакомишься с кем-то, с десятком людей, какой смысл запоминать имена тех, кто завтра, через неделю/месяц уедет, к тому же всё вокруг фон, размытость, очки на +5, когда у тебя близорукость. И тут я запоминаю его имя. Такое случается редко. И вот тогда я уже на сознательном уровне понимаю, что он – особенный.
- Я фотограф, писатель, блогер и путешественник…
- А ещё очень скромный… Сколько лет ты в пути?
- Шесть. Больше 3х месяцев нигде не живу. Сбился со счёту, где был.
- Цыган.
- Нет, я кочевник. Бродяга.
Смеётся. А потом признаёт, что слово цыган как нельзя чётко характеризует его.
- Я всегда смотрю в самую суть, и видишь, тоже очень скромная.
Он предлагает поиграть в игру «угадай страну и возраст». Со страной я не играю никогда, ибо что угадывать у детей галактики? Страну, выдавшую паспорт? Страну, в которой родились предки? Страну, в которой человек когда-то прожил много лет? Смешно и глупо. А возраст я знаю. Не понимаю откуда, просто я обладаю этой информацией. Говорю ему: «Послушай, Цыган, ты кашмирец (Кашмир – штат в Индии), какой бы стране ни принадлежал твой паспорт, но вырос ты не в Индии, а сколько лет тебе я знаю, но буду нагло льстить!» Цыган смотрит в меня до днища: «Да ты ведьма!!! Практически угадала. Мой дед – пенджабец (Пенджаб – штат в Индии), мои родители и я родились и выросли в Малайзии.»
You are free from everything, even from your own conception of freedom.
В наши дни, если тебе нечего сообщить, то всегда можно с лёгкостью сказать: «я фотограф!», «я писатель!», поэтому эти слова Цыгана я пропустила мимо ушей. Надо взять на заметку, и такой же эффектной быть в вопросах самопрезентации. Эх, скромность проклятая! У меня не было любопытства относительно того, что там такое пишет и фотографирует Цыган, ну кто теперь не пишет и не фотографирует и не ведёт канал на ютубе? Но Цыган добавил меня в фейсбуке, и как-то вечером от безделья я решила полистать, минуток пять. Да, спустя много часов этот человек открылся мне новой гранью. Разговаривая с ним, он погружает тебя в свои истории, не в истории своей жизни, а именно в какие-то полусказки, полуросказни, плетёт свой странный причудливый мир, Очарованный Странник, и как это ему удаётся, невозможно и представить. Спрашиваю Цыгана:
- Цыган, а что для тебя свобода?
- Свобода – это умение быть независимым от любых концепций, в том числе и от концепции свободы. Дорога – это моё кредо, моя жизнь. Деньги – это мой товарищ мотоцикл Роял Энфилд, любовь – это суть вещей. И если всё это у тебя есть - ты свободен.
- А у тебя есть свобода?
- Про Роял Энфилд ты знаешь, и этого достаточно.
О страхе, целителе и творце.
- Цыган! Как ты можешь охарактеризовать себя одним словом?
- Рассказчик.
И он и есть это самое. Слушая его плетение историй, ты сам становишься частью его сказки, и вдруг через это постигаешь иллюзорность мира: где реальность, а где нет? Снится или явь? И понимаешь, что нет границ, и нет сна, и нет яви, а есть ты – и как ты это воспринимаешь, так и есть. И что это за инопланетянин с густой волной чёрных волос и трагическим взглядом? Кто он? А так ли нужен ответ?
- Цыган, а где ты в своих историях?
- Давай я расскажу тебе сказку про Белую Принцессу… А я в это день в белом, и он начинает рассказывать, почти полностью попадая в суть, он рассказывает мне меня. Он главный кукловод, он – создатель своего мира, иллюзионист. Он – главное действующее лицо своих историй. Через других он рассказывает себя.
Однажды Цыган жалуется на то, что какие-то придурки пишут в своих социальных сетях «фотограф из США», «фотограф из Лондона», и это даёт им работу практически во всех странах Азии с бесплатным проживанием и всяческой поддержкой. А вот фотограф из Малайзии никому не нужен, и добиться у чиновников разрешений на съемки документалки нет практически шансов. А белая кожа и гражданство правильной страны дают тебе козыри. А фотограф из Малайзии, конечно, не может нормально снимать, он же не из Калифорнии. И что искусства ныне нет нигде, какие-то медийные лица выставляются в лучших галереях Нью-Йорка и Лондона, только чтобы заработать денег, деньги деньги деньги – вот девиз искусства. И что какой-то известный телеведущий в Лондоне выставил кучу дерьма на выставке современного искусства, и все ходили и восхищались – какая глубокая концепция, какое понимание. А человек просто хотел скандальной славы, а главное – баблища. Я вижу, что Цыгана очень уж этот вопрос волнует, и решаю как-то ему подыграть. «Знаешь, милый мой Очарованный Странник, я лично считаю, что художник (an artist) перестаёт быть художником в тот момент, когда он начинает творить ради денег, когда он думает, что бы такое провернуть, чтобы побольше на этом поиметь, когда перестаёт делать то, что действительно его волнует, перестаёт себя выражать. Оттуда и кучи дерьма на выставках.»
- Принцесса, повтори, что ты сейчас сказала? Это гениально. Художник перестаёт быть художником…. Я напишу это у себя в фейсбуке с подписью Lady Cat White Princess и порассуждаю на эту тему.
- Ох, Цыган, не взращивай моё эго, с ним всё в порядке.
- Нет, я серьёьзно. – Надевает очки. Он всегда надевает очки и говорит, что хочет меня видеть чётко-чётко, а то ведь не поймёшь, когда я глумлюсь, а когда нет. А я сама знаю? - Нет, послушай, - продолжает Цыган, - и внизу твой портер, ах, я забыл, ты терпеть не можешь портретов, хорошо, как тебе такой образ: ты стоишь в проёме окна, наполовину скрытая тенью от заходящего солнца, и ветер с Ганги треплет твои волосы и пол-лица скрыто тенью….
- Цыган, проём окна – это метафора?
- Нет, у меня окно огромное в комнате.
- Умеешь ты девушку в гости пригласить, засчитано.
- Принцесса опять глумится над бедным Цыганом.
- Отнюдь.
Он надевает очки и несколько минут смотрит мне в зрачки. А мне нравится, что он смотрит, безотрывно, до днища, до сути, до мороза по коже. Он говорит, что любит смотреть в зрачки, любит фотографировать глаза. И ему срочно вот прямо сию секунду нужны мои глаза. А душа, а душа моя нужна? «Ну я же не дьявол»,- смеётся Цыган. Ага, не дьявол, а то кто же?
- Цыган, изменяй скорее теги в соцсетях, а то всё кочевник да кочевник. Не кочевник ты.
- Я цыган, да. Для тебя всегда. И ещё очарованный странник.
Однажды Цыган спросил, чего я боюсь больше всего. Больше всего я боюсь времени. Оно сжирает тебя, поглощает, не щадя ничто. Всё становится рухлядью, тленом, пылью, всё важное становится неважным и ненужным. Если же в итоге всё пожрёт богиня Кали, мы станем старыми и забудем всё, дома развалятся, улицы зарастут деревьями, дети вырастут и постареют, и всё уйдёт вникуда. То, чёрт побери, зачем? Цыган долго думал, а потом сказал, что он боится глупых вещей, и по сравнению с моим страхом, его страх – это детский лепет, но так и не сказал, чего же он боится.
Цыган писал больше в публицистическом стиле. Он путешествовал, знакомился с людьми и писал их истории вместе с фотографиями героев; лидировали женские истории, конечно. Цыган такой прекрасный сказочник, почему же не писать своё, а рассказывать чужие судьбы, пряча за ними себя? Из комментариев к его историям в фейсбуке стало ясно, что он ни кто иной, как целитель женских сердец. Тысячи слов в комментариях о том, какое это счастье встретить его на пути, и как он явился лучом света в тёмном царстве. Какое-то неприятное чувство осело осадком: он ездит, знакомится с женщинами, узнаёт их трагические истории и становится целителем разбитых сердец. Лечит их. Собой. У Цыгана было много достоинств, с ним было тихо и спокойно. Когда человеку нужно утешение и успокоение, и ему даётся утешение и успокоение, зло это или благо?
Однажды Цыган попросил:
- Расскажи мне свою историю, Леди Кэт.
- Какую именно? У меня множество историй.
- Ту, которую хочешь, которая не даёт покоя. Я хочу написать о тебе.
- Ты и Цыган, и Очарованный Странник, и сказочник, и рассказчик, и слушатель, и целитель женских душ. Но где есть Ты сам, кто Ты? Лично мне не нужно задавать никому никакие вопросы, слушать истории, я могу ничего не знать о человеке и написать о нём. Так или иначе мы всегда пишем о себе, прикрываясь образами. Но вот ты прячешься за чужими тайнами.
- Это плохо? И творчество всегда должно быть эгоистично?
- Как по мне так любой художник (an artist) – эгоист, и всё творчество есть эгоизм. Что бы ни делал артист – он выражает себя, в нём столько его самого, что ему нужно это выплёскивать куда-то. И в этом я эгоистка. Могу просто увидеть кого-то и пару историй сочинить. Не о нём. О себе. Прикрываясь им. А что ты хочешь от рассказов чужих историй?
Цыган будто обиделся. Наверное, я ревновала ко всем этим благодарным женщинам, к его отношению ко мне, как ко всем, не выделяя. Будто он тоже выискивал надлом во мне, который бы нуждался в его лечении, а я не раскрывалась. О таком не считаю нужным плакаться в жилетку мужчине, в которого влюблена, а обсуждать у психотерапевта на кушетке или с лучшей подружкой. А он, видимо, не умел иначе. Мы часами просиживали рядом друг с другом в полном молчании. Он подолгу смотрел на меня, не отрываясь. В один прекрасный день он сказал, что уезжает. Я пришла проститься.
- Прощай, Цыган!
- И только?
- Ты хочешь, чтобы я бросилась тебе на шею с криком: «Не уезжай!»? Уезжай!!!
И он садится на Роял Энфилд и уезжает, оставляя за собой клубы пыли. Сразу становится шумно, неуютно и отчаянно пусто.
Есть люди, много разных людей, но иногда встреча с инопланетянами неизбежна…Спасибо тебе, Цыган.
С любовью ко всем, my lovely aliens
@темы: моё, цыган, индия, рассказец,